Обсудить проект
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
КЕЙС
Как отслеживать работу всех отделов на одном экране? Рассказываем о том, как настроили отчеты для анализа причин задержек в перевозке металлов
Дашборд Power BI для анализа логистики металлургической компании
Arthur D. Little — международная консалтинговая организация, известная в области стратегического управления.
Предыстория
Мы разработали отчеты Power BI в рамках проекта компании Arthur D. Little по оптимизации бизнес-процессов крупной металлургической компании (название под NDA). Отчеты нужны для анализа эффективности работы цепочки поставок.

Эта металлургическая компания не только добывает и производит металлы, но и доставляет их в разные страны. Перевозят металл несколькими видами транспорта: авто, железная дорога, корабли, контейнеры.

Каждый этап транспортировки состоит из множества событий, которыми управляют разные участники перевозки.

Сотрудники тратили массу времени на отслеживание процесса перевозки. Информацию пересылали в почтой, передавали между отделами в эксель-файлах. Проблемы обсуждали устно на «летучках».
Задача — создать дашборд для отслеживания проблем и задержек на этапах перевозки металла
Требования к содержанию отчета
Нужно показать план-факты всех этапов перевозки, события и проблемы работы исполнителей, изменения и задержки в отгрузке.

Цель создания
  • сократить время создания отчетов;
  • упорядочить процесс передачи информации между участниками;
  • создать инструмент, который покажет полную картину перевозки.
Процесс
1. Отрисовали бизнес-процессы
Чтобы узнать больше о процессах перевозки, мы отправились в Казахстан. Там, в офисе металлургической компании, встретились с представителями разных отделов.

Прошлись по всей цепочке перевозки:
  • выявили роли ее участников и последовательность их действий на разных этапах
  • описали популярные проблемы каждой из ролей.
Отрисовали схемы в Business Studio и согласовали бизнес-процессы с клиентом.
2. Спроектировали модель данных
Вся информация у компании хранилась в эксель-таблицах в виде, непригодном для Power BI. Отсутствовали базы данных.

Сотрудники провели с нами не один час, рассказывая, как устроены их таблицы.

Мы создали структурированную модель данных, которая в будущем могла бы выгружаться из IT-систем.

Новая модель данных хорошо подходила для создания отчетов Power BI.
3. Создали графики и настроили дашборд

Мы разработали отчет Power BI, он занял 18 страниц.

Главная страница показывает сводную ситуацию по каждому этапу перевозки на данный момент.

Отчет имеет несколько уровней вложенности. Нажав на любой этап, можно углубиться на уровень ниже, чтобы увидеть подробную информацию. При следующем «углублении» мы видим графики по конкретному отделу.

Еще мы настроили:
  • цветовые индикаторы, которые подсвечивают красным цветом проблемы и задержки
  • вспомогательные фильтры, выводящие данные по нужным параметрам
Результат
Отслеживание проблем
Панель Power BI показывает информацию по срокам и затратам на каждом этапе транспортировки. Если возникает проблема, индикатор ее подсвечивает. Теперь специалист легко может отследить источник проблемы.
Единый дашборд для всех
Больше не нужно пересылать таблицы между отделами. Данные хранятся в облаке, информация доступна в любой момент с любого устройства.
Доступность информации
Отчет простой и понятный, больше не нужно объяснять, на какие цифры смотреть в огромной таблице данных. Стало проще анализировать информацию и делать выводы.
Заказать отчет Power BI
или получить консультацию