Обсудить проект
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
КЕЙС
Как сэкономить время на сбор статистики
и превратить цифры в красивую картинку
Дашборд Power BI
для портала самообслуживания FESCO
FESCO — частная логистическая компания, лидер контейнерных перевозок через Дальний Восток по морю и железной дороге.
Предыстория
В 2017 году мы разработали для FESCO портал самообслуживания. Это личный кабинет для клиентов и менеджеров, где можно подавать заявки на перевозку, отслеживать местоположение груза.

Спустя год стало понятно, что клиенты активно подают заявки, но необходимо увеличивать динамику. Понадобился инструмент, с помощью которого специалисты FESCO будут изучать статистику и пользователей личного кабинета.
Задача — создать дашборд со статистикой по заявкам и пользователям личного кабинета
Требования к содержанию отчета
Сделать статистику портала наглядной для менеджеров и руководителей.

Цель создания
Сократить время на сбор статистики менеджерами.
Источники данных
Чтобы получить отчет Power BI, мы собрали данные из нескольких источников
Внутренние IT-системы клиента
Информация о всех перевозках FESCO
Система аналитики Google Analytics
Информация о действиях и пользователях личного кабинета
JSON-файл из личного кабинета
Данные из личного кабинета о заявках на перевозку
Облачная таблица SharePoint
Информация о клиентах и офисе FESCO, к которому они привязаны
Процесс
1. Определились с показателями
Выбрали показатели,  которые будем использовать в отчете:
  • заявки на перевозки,
  • пользователи и клиенты,
  • денежные обороты.
Все это нужно было отобразить разными способами: статичными цифрами и динамикой; в разрезе дней, неделей и месяцев; с разбивкой по офисам, типам заявок и клиентам.

Заказчик нарисовал набросок своего видения дашборда.
2. Изучили «ручные» отчеты
Чтобы составить один отчет вручную, менеджер тратил от 2 до 4 часов (в зависимости от числа заявок) своего рабочего времени. Результат работы — таблица exсel с несколькими вкладками.

Не меньше времени требовалось руководству, чтобы изучить такой отчет и сделать выводы.
3. Построили графики и скомпоновали дашборд
Мы построили графики, которые помогают принять различные решения:

  • Если менеджеры видят замедление прироста заявок, то могут задуматься, есть ли «уважительная причина» для этого, например, китайский новый год, либо же нужно предпринимать действия.
  • Взглянув на график по офисам и видя отставание, руководитель замотивирует менеджеров конкретного офиса интенсивнее направлять клиентов в личный кабинет.
  • Если уменьшилась активность клиента — его менеджер может связаться с ним и получить обратную связь.
  • График активности по времени суток позволяет понять, на какие часы можно запланировать технические работы.
Трудности, которые мы преодолели
Неочищенные данные из IT-систем
Когда внутри компании много лет существует IT-система, она засоряется устаревшими данными. Важно это учесть прежде, чем забирать из нее информацию. Сначала нужно очистить или даже переработать часть системы.

Мы несколько раз встретились с клиентом и написали множество писем, чтобы получить из системы правильную информацию. Заказчик провел большую работу — структурировал и очистил систему.
Результат
У нас получился удобный дашборд с графиками о работе личного кабинета. Любой график можно открыть и увидеть подробности о перевозках и пользователях. Теперь стало легко анализировать личный кабинет и принимать решения по его развитию.

А еще:

Уменьшили затраты сотрудников на сбор и обработку данных.
8−16 часов в месяц экономит каждый сотрудник.

Упростили обновление информации.
Данные обновляются одним нажатием .

Сократили количество ошибок.
Сбор, обновление данных и построение графиков происходит автоматически, а значит количество ошибок «человеческого фактора» стремится к нулю.
Было-стало
Заказать отчет
или получить консультацию